В этом разделе собраны притчи, связанные с предметом преподавания и личностью учителя.
Основная задача учителя
Однажды ученики спросили Учителя,
какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об
этом».
Учитель отказался от воды, показывая
на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у
тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил: «Я выполнял свою задачу.
Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками
источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я
показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну
а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть
совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».
«Значит, главная задача Учителя в
том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» -
спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и
доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода
подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».
О профессии учителя
На берегу морского залива лежало много морских звезд. Их было десятки тысяч. Один юноша все время бросал их в море. Случайный прохожий окликнул его вопросом: зачем он это делает? Юноша ответил, что если он этого не сделает, завтра они погибнут, так как будет отлив моря.
-
Разве ты всех спасешь?
-
Нет. Всех не смогу, но помогу хотя бы некоторым.
По ученикам узнают учеников
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и, наконец, они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед
повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой
смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй,
маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали
и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя
начало урока, и дети убежали.
Дедушка
решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не
пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но
не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел
внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего
учителя.
Увидев
какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на
перемену.
В некоторых
школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча
поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и
устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка,
вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во
дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я
позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во
двор вышел молодой учитель.
Дед
поздоровался и сказал:
- Наконец я
нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы
ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не
стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама
мальчика спросили деда:
- Отец, вы
неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учит
еля?
еля?
- По ученикам
узнают учителей, - ответил дед.
Главное — знать, куда ударить
Однажды на одной из английских фабрик вышел из строя паровой генератор. Каких только специалистов не приглашал фабрикант, но никто не смог его починить. И вот однажды пришел незнакомый человек и сказал, что может починить генератор. Фабрикант удивился, но решил дать мастеру шанс.
Однажды на одной из английских фабрик вышел из строя паровой генератор. Каких только специалистов не приглашал фабрикант, но никто не смог его починить. И вот однажды пришел незнакомый человек и сказал, что может починить генератор. Фабрикант удивился, но решил дать мастеру шанс.
Аккуратно и методично тот начал простукивать различные участки машины,
внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность.
За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и
соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Затем он подошёл к
одному из коленчатых соединений и нанёс несильный удар молотком. Эффект был
мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор заработал.
Фабрикант долго благодарил мастера и попросил его прислать счет, где были бы расписаны все виды работ. Вот что было написано в счете:
За десять минут простукивания — 1 фунт.
За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов. Итого: 10000 фунтов.
Фабрикант долго благодарил мастера и попросил его прислать счет, где были бы расписаны все виды работ. Вот что было написано в счете:
За десять минут простукивания — 1 фунт.
За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов. Итого: 10000 фунтов.
Мораль? Профессионализм
— это не умение ударить, а умение ударить именно туда, куда нужно.
Важно - постоянно подтачивать свой топор
Однажды проводился чемпионат по рубке леса. В финал вышли канадец и норвежец. У них было несколько часов на то, чтобы определить сильнейшего. По принципу: кто больше дров нарубит, тот и победитель.
О борьбе двух волков в человеке
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»...
Однажды проводился чемпионат по рубке леса. В финал вышли канадец и норвежец. У них было несколько часов на то, чтобы определить сильнейшего. По принципу: кто больше дров нарубит, тот и победитель.
Пришло время старта. Лесорубы начали работать. Когда первый час подходил к концу, канадец с удивлением понял, что норвежец остановился. Норвежец целых 10 минут не рубил деревья, а канадец трудился без остановки.
И так было каждый час. Норвежец все время останавливался на 10 минут.
Когда время соревнования истекло, канадец был совершенно уверен в своей победе. Ведь он трудился без перерывов, а соперник столько времени потратил напрасно!
Как же он удивился, когда выяснилось, что норвежец сделал больше.
— Погоди, ну как же так… — сказал канадец. — Я ведь работал, не останавливаясь. Как же так получилось?
— В конце каждого часа, пока ты продолжал рубить деревья, я точил свой топор.О борьбе двух волков в человеке
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»...
Всё что нужно
Я просил у Бога забрать мою гордыню, и
Бог ответил мне:
— Нет! Гордыню не забирают, от неё
отказываются.
Я просил у Бога даровать мне терпение, и
Бог ответил:
— Нет! Терпение не дают, а приобретают в
испытаниях.
Я просил у Бога даровать мне счастье, и
Бог сказал:
Нет! Даётся благословение, и только от
тебя зависит, будешь ты счастлив или нет.
Я просил Бога уберечь меня от боли, и
Бог сказал:
— Нет! Страдания помогают вспомнить Бога
и приблизиться к Нему.
Я просил сил, и Бог послал мне
испытания, чтобы закалить меня.
Я просил мудрости, и Бог послал мне
проблемы, чтобы я научился решать их.
Я попросил у Бога, чтобы научил меня
любить людей так же, как Он Сам любит меня.
— Теперь ты понял, о чём надо просить, —
ответил Бог и послал ко мне людей, нуждающихся в моей помощи.
Я не получил ничего из того, что хотел,
но получил всё, что мне было нужно!
Притча о маленьком мальчике.
Притча о маленьком мальчике.
Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И
тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий